Аэрофлот без багажа: на днях российский флагман гражданской авиации объявил о введении новых видов тарифов - безбагажных. Они начали действовать со 2 апреля 2019 года и применяться на так называемых среднемагистральных и дальнемагистральных маршрутах.
Также безбагажные тарифы( билет без багажа) будет применять и авиакомпания "Россия", входящая в Группу "Аэрофлот".
Что это даст в плане выгоды пассажирам? Ожидается, что билеты эконом-класса подешевеют примерно на 30%, однако пассажиры теперь не смогут, купив билет по тарифу безбагажный, брать с собой на борт что либо, кроме ручной клади а у Аэрофлота ее вес ограничен нормами и правилами провоза. Если надо будет перевезти какие-то вещи в багаже, придется багажную услугу покупать дополнительно, как это происходит у других авиакомпаний.
Аэрофлот без багажа: новый тариф эконом
У компании уже действует класс тарифов эконом, но он предусматривает возможность провоза багажа - 1 место весом до 23 кг, а в тарифе максимум того же класса - 2 места, каждое весом до 23 кг. Подробно о багаже...
Почему "Аэрофлот" вводит тариф безбагажный? Очевидно, что билет без багажа - это следствие жесткой конкуренции на рынке авиаперевозок. У многих авиакомпаний, имеющих эконом-тарифы без багажа, цена билетов существенно ниже, например, у той же дочки "Аэрофлота" - "Победы".
Список направлений, на которых со 2 апреля доступен безбагажный тариф, опубликован. В него пока вошли аэропорты двух стран: Германии и Италии.
В Германию без багажа на рейсах "Аэрофлота" и "России" пассажиры смогут летать в:
В Италии налегке пассажиров "Аэрофлота" готовы принимать:
Очевидно, что список далеко не полный, в ближайшее время появится расширенная линейка предлагаемого безбагажного перелета.
Как известно, идея путешествовать без багажа, налегке - далеко не нова. Из российских авиакомпаний первой ее начали применять S7 Airlines (Сибирские авиалинии) еще в 2015 году, затем к ним присоединились "Уральские авиалинии", Utair, Nordwind.
Пассажиры, купившие безбагажный билет, могут перевозить только ручную кладь в салоне. Из зарубежных хозяек неба безбагажный тариф имеют в своем арсенале немецкая Lufthansa, французская Air France, итальянская Alitalia, британская British Airways, American Airlines, KLM, Finnair, Air Canada, Etihad и др.
Билет без багажа - фишка, которую первыми ввели американские авиакомпании, чтобы увеличить стоимость перелета: таким образом за каждую мелочь с пассажиров можно дополнительно требовать деньги - за несколько кг багажа, бронирование билета, удобное место в салоне и т.д.
В случае с постсоветским рынком высокие по стоимости багажные тарифы не позволяют авиакомпаниям предлагать свои билеты через всемирную паутину и быть в первых строках ее выдачи - лучшие места занимают предложения дешевых безбагажных авиабилетов, которые, как горячие пирожки, раскупаются потенциальными пассажирами.
Очевидно, что так на "Аэрофлот", который вводит тариф без багажа, повлияла и развивающаяся быстрыми темпами мировая тенденция разделения услуг, ранее включаемых в стоимость перевозки (так называемый unbundling).
Путешествовать налегке, без багажа и при этом существенно экономить - новый тренд, который пассажиры выбирают осознанно. Однако, на этом тоже можно заработать и первые попытки уже есть: многие авиакомпании начали сокращать вес и габариты ручной клади, которую пассажир может взять в самолет бесплатно.
Так искусственно создается необходимость покупать багаж у авиакомпании, выкладывая за услугу приличные деньги. По такому пути, например, пошла российская "Победа", уменьшив размеры ручной клади до совершенно непонятных 36х30х4 см, ирландская Ryanair тоже не заставила себя долго ждать - авиакомпания повысила плату за багаж и существенно ограничила объем ручной клади - подробности здесь. Изменения вступили в силу 1 ноября прошлого года.
Ручная кладь в самолет: что и сколько можно брать в 2020 году