Амстердам - один из самых посещаемых городов Европы. Туристы облюбовали его довольно давно - благодаря цветущим весной красочным тюльпанам, маленьким водным каналам, старинным фахтверковым домам и, конечно же, вольной жизни местного населения, позволяющей даже курение марихуаны...
При численности городского населения 800 тыс. жителей ежегодно в Амстердам приезжает более 12 млн. посетителей, желающих прогуляться по его улочкам и аллеям, вдохнуть аромат свободы, познакомиться с местными достопримечательностями.
Из-за такой большой перегруженности власти Амстердама, как и власти Барселоны, тоже решили ввести ограничительные меры на посещение города. Главная их задача - сделать город более пригодным для проживания коренных горожан, а метод выбрали довольно простой и понятный - уменьшение числа бюджетных туристов, рассчитывающих на небольшие траты во время путешествия.
В связи с этим некоторые меры уже были реализованы:
- ограничена деятельность всемирно известного сайта бронирования жилья Airbnb
- запрещено строительство и создание новых отелей в центре города
- введен новый туристический налог за ночь в отеле - в размере 5% от стоимости номера
В следующем году ожидается повышение этого налога для тех, кто хотел бы остановиться в центре города - плата будет дополнением к текущему туристическому налогу и составит 6% от стоимости проживания. Как стимулирующая мера, на окраинах города, за пределами центра и каналов, налог на ночное пребывание в отелях будет снижен - до 4%. Так управленцы предполагают привлечь внимание туристов к другим районам города, менее насыщенным посетителями.
Критики таких мер утверждают, что решения властей - близоруки и явно неэффективны, более того, они повлекут за собой отток из Амстердама молодых творческих людей, в настоящее время живущих и работающих здесь художниками, актерами, писателями и пр.
Лучшее решение, по мнению опытных туроператоров, это разнообразие туристических предложений, увеличение количества причин для посещения Амстердама, взаимодействие с местными жителями и предприятиями с целью развития туристического бизнеса, а не его ограничения с помощью устаревших идей привлечения образцового посетителя.
Узнайте больше: 1. Амстердам и День короля 2. Коронация в Нидерландах 3. Европейские "горячие точки" туризма