15 апреля 2019 года в соборе Нотр Дам де Пари случился пожар, что привело к обрушению шпиля, части крыши и части внутреннего убранства.
Две бесценных реликвии для католиков, хранившиеся в соборе - терновый венец Христа и туника Людовика IX Святого, короля Франции в 1226 -1270 гг., руководителя двух крестовых походов, находились за зоной возникновения пожара, далеко от катастрофы и остались неповрежденными, несмотря на жестокость пожара, разорившего готический собор.
Великий орган тоже, очевидно, пострадал, но, как заявляют церковники, должен быть спасен априори. Но другие произведения искусства, возможно, вовсе исчезли из-за воспламенения, такие как «большие картины» 17 и 18 веков. Эксперты, оценивающие наследие, также обеспокоены состоянием витражей.
Пожар опустошил большую часть крыши собора Нотр-Дам в Париже, в котором находится множество произведений искусства. Согласно первым свидетельствам, многие из них были спасены от огня.
После обследования помещений, пострадавших от пожара, большое беспокойство вызвывает состояние великого органа, но он также будет спасен. Будущее для двух других остается неопределенным.
Терновый венец тоже не пострадал от пожара. Это артефакт, дошедший к нам со времен Иисуса Христа. Венец римские солдаты надели на голову Иисуса, чтобы высмеять его перед распятием. Сохраненная в Сен-Шапель до революции, реликвия присоединилась к сокровищам Нотр-Дам в 1806 году.
Как оказалось, в Париже во время пожара в Нотр Дам де Пари произошла настоящая Сцена Страстей, по удивительному стечению обстоятельств именно в эту неделю католики отмечают Страстную неделю. Другие произведения искусства, собранные в ризнице, были спасены от огня, но в настоящее время никакой их официальной переписи не обнародовано.
Помимо Святой Короны - Тернового венца, Нотр-Дам хранит две другие реликвии Страстей Христовых: часть Креста, на котором был распят Иисус, и гвоздь, которым его прибивали к кресту.
По словам епископа Шове, «большие картины» или «бабушки» собора не могли быть сняты со стен - их размеры достигают несколько метров, в соборе они появлялись ежегодно с 1630 по 1707 год (за исключением 1683 и 1694 годов), в качестве дара от корпорации ювелиров Парижа. Всего их было семьдесят шесть, тринадцать из которых были представлены публике в Нотр-Дам. Среди них - "Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью", и "Обращение Святого Павла" (Лоуренс Гир), "Распятие Святого Андрея" и "Избиение камнями Святого Стефана" ( Чарльз Ле Брюн).
Эти картины висят в арках нефа, хора, фигурных арок и сводов, а также в часовнях. На них изображена жизнь апостолов, первых учеников Иисуса. В понедельник вечером также было неизвестно, какова судьба таких произведений, как «Посещение Жана Жувена» (1716) и « Св. Фома Аквинский Антуан Николя» (1648).
Шестнадцать медных статуй, украшающих шпиль Нотр-Дам де Пари, представляющих двенадцать апостолов и четырех евангелистов, однако, избежали пламени. Они были вывезены из собора за несколько дней до пожара для восстановления. Теперь они осиротели из-за упавшей символической стрелы Виолле-ле-Дюк (1860).
Витражи, украшающие окна собора, подверглись губительному воздействию тепла. Южная Роза или роза Миди собора Нотр-Дам де Пари была сделана в 1260 году по заказу Людовика Святого, тогдашнего короля Франции.
После пожара до сих пор неопределенной остается ситуация с окнами собора. Под воздействием огня и падения каркаса части витражных медальонов могут быть уничтожены, так как свинец, который их связывает, может расплавиться.
Филипп Марссет, генеральный викарий Парижской архиепархии, был одним из первых, кто ночью зашел в собор. Он описывает сцены «бомбежек» и «взорвавшихся витражей». По словам нескольких свидетелей, витражные розы на северном торце здания, похоже, были спасены. Одна из роз должна быть быстро разобрана, чтобы она не смогла упасть. Как рассказывают очевидцы, из горящего собора во все стороны летели искры, вызванные расплавленным свинцом, падающим с крыши.
Три окна - розы трансепта Нотр-Дам де Пари, украшенных витражами, представляющими райские цветы, были построены в 13 веке, а затем несколько раз реставрировались. Северная и южная розы - самые большие, они имеют диаметр 13 метров. Здесь представлены пророки, святые, ангелы, цари, сцены из жизни святых. Ансамбль из окон - роз олицетворяет собой Богородицу(в центре), Младенца Иисуса и Христа в величии.
В здании храма, как известно, находится три органа, в том числе один из зачислен в список исторических памятников - Великий орган Нотр-Дам де Пари.
Построенный еще в пятнадцатом веке, орган постепенно расширялся и увеличивался, пока не достиг нынешних размеров в восемнадцатом веке. Даже Революцию он пережил без ущерба, вероятно, благодаря тому, что на нем исполняли интерпретации патриотической музыки. В 2014 году состоялась его последняя реставрация. Однако очевидно, что пожар мог тоже повредить величайший музыкальный инструмент - его трубы изготовлены из сплава олова и свинца, который очень плохо выдерживает перепады температуры и влажности. По последним данным, большой орган все равно будет спасен.
Некоторые элементы алтаря, похоже, тоже смогли избежать разрушения. Согласно фотографиям, сделанным внутри здания, крест продолжает стоять, как Победоносец зла. Статуи главного алтаря также кажутся неповрежденными. Они представляют «Снятие с креста» и «Положение во гроб». Стоящие на коленях статуи Людовика XIII и Людовика XIV также кажутся неповрежденными.
Купить билеты в Париж
Забронируйте прямо сейчас билеты в Париж по лучшей цене!