Новый мост через Ла Манш - идея Бориса Джонсона

Новый мост через Ла Манш, фотоидея

Новый мост через Ла Манш пообещал согражданам Борис Джонсон, министр иностранных дел Великобритании и бывший мэр Лондона.

Идея прозвучала 18 января текущего года, в то время как Эммануэль Макрон и Тереза ​​Мэй встречались на двухстороннем саммите в Сандхерсте, чтобы построить новые экономические мосты между Францией и Соединенным Королевством.

Джонсон предлагает построить мост через морской канал, чтобы удвоить пропускную возможность существующего железнодорожного и автомобильного туннеля под Ла-Маншем. О дерзкой задумке чиновника сообщили новостные ленты Великобритании.

"Мы являемся двумя крупнейшими экономиками мира, связанными простой железнодорожной линией. Это смешно. Технология меняется все время и мы можем строить мосты длиннее и длиннее, в том числе - 54 км мост в Японии",

- написал Борис Джонсон в своем микроблоге.

Для большей точности напомним, что самый длинный мост в мире через водное пространство построен в Китае, в Циндао, недавно там устраивали даже марафон.

По словам Джонсона, создана экспертная группа, чтобы рассмотреть возможность реализации столь крупного проекта, поскольку воплощение такой инфраструктурной идеи даст мощный толчок для достижения новых экономических успехов.

Как заявила британская пресса, президент Макрон дал свое согласие на осуществление проекта, сказав: "Я согласен. Давайте сделаем это". Однако этот вопрос не обсуждался на заключительной пресс-конференции двух глав государств во время саммита. Впоследствии чиновники на Елисейских полях заявили, что французский президент не давал согласия на строительство, на самом деле сказав следующее:

"Почему бы и нет? Все идеи, даже самые надуманные, должны быть изучены."

Один из специалистов, глубоко изучавших проблемы инфраструктуры канала Ла Манш, историк Лоран Бонно тоже называет идею Джонсона преждевременной. До момента строительства первого туннеля, в 1985 году была проделана огромная работа, начало которой было положено в 60-х годах прошлого века.

Евротоннель под Ла Маншем смогли осилить совместные действия двух консорциумов - Europont и Euroroute, оптимизировав реализацию проекта и по стоимости, и по возможностям технологий, и с точки зрения безопасности. Шестиполосное подвесное автошоссе, соединившее два берега, сегодня имеет длину 35 км, оснащено по последнему слову современных технологий(есть даже 4G -интернет) и служит уже 23 года! Движение по тоннелю - довольно спокойное, ситуация далека от напряженной.

Французская пресса отметила, что на фоне катастрофы на фондовом рынке сооружение нового моста-канала, стоимость которого оценивается в 15 миллиардов евро, будет катастрофической для экономик двух стран.

Из истории проектов, автором которых является Борис Джонсон, известно, что во время его пребывания на должности мэра Лондона озвучивалась идея строительства нового моста на Темзе. Проект оценивался в 200 миллионов фунтов (226 миллионов евро), но из-за нехватки финансовых средств был остановлен преемником(новый глава Лондона Садик Хан). Еще одна нереализованная идея Бориса Джонсона - новый аэропорт на искусственном острове в устье Темзы.

Узнайте больше: 1. Тоннель под Ла Маншем и 4-G интернет   2. Темза, священная река



Читайте нас в Тelegram.
Подписывайтесь на наш канал "
Fellowtraveler"