Отмена рейса: есть ли право на компенсацию?

Отмена рейса: есть ли право на компенсацию

В конце лета компания лоукостер Ryanair отменила целый список рейсов из-за того, что по Европе ожидались массовые забастовки. Вот и теперь, в преддверии новогодних праздников в европейских городах тоже не совсем спокойно: во Франции уже третью неделю идут митинги, многие аэропорты блокируются, а пассажиры вынуждены терпеть неудобства.

Очевидно, что пострадают многие, акции забастовок в последнее время - явление массовое и очень непредсказуемое. А вам надо лететь и срочно, и билет уже куплен, и дата рейса назначена... И вдруг один из европейских авиаперевозчиков ( например, популярные бюджетные Ryanair, или WizzAir, или "Победа") отменил авиарейс.

Каковы мои права при отмене рейса?

"Каковы мои права как пассажира: за какие средства покупать новый авиабилет и нужно ли, есть ли у меня право на компенсацию в случае отмены рейса? - такие вопросы часто задают путешественники знакомым юристам.

Чтобы было более понятно, на какие компенсации можно претендовать, сразу скажем, что по опыту прошлых забастовок авиаперевозчики заявляли, что пассажиры, пострадавшие вследствие отмены рейса, были размещены на других рейсах и спокойно улетели в выбранном направлении.

Если вы уже сейчас находитесь в такой ситуации: рейс отменен, - есть два возможных варианта развития событий:

  1. Бесплатно заменить отмененный рейс на другой рейс.
  2. Попросить компенсацию у перевозчика.

Есть ли право на компенсацию при задержке рейса из-за забастовки?

Однако есть еще один вопрос, на который хотелось бы получить ответ: есть ли у пассажира право на компенсацию в результате отмены рейса?

Когда дело касается забастовки, заданный вопрос о компенсации обычно получает отрицательный ответ. Однако не все так просто. Обычно законодательство не обязывает авиакомпании выплачивать компенсацию вследствие отмены рейса из-за забастовки, поскольку забастовка, страйк, митинг считаются чрезвычайными обстоятельствами, такое событие находится вне контроля авиакомпании.

Однако, судя по тому, как развивались события со многими авиакомпаниями летом текущего года, управления гражданской авиации стран, которым принадлежат авиакомпании, отменившие авиарейсы из-за забастовок, заявили о том, у пассажиров есть право на компенсацию в соответствии с законодательством ЕС.

Причина в следующем: забастовки были организованы сотрудниками самих авиакомпаний, а не третьей стороной. Как следует из законодательства ЕС, если отмена рейса вызвана забастовкой сотрудников авиакомпании, последняя должна выплатить пассажирам компенсацию за отмену рейса при условии, что она не предупредила пассажиров об отмене не позже, чем за 2 недели до времени полета по расписанию.

В такой ситуации действия пассажира следующие:

Сначала надо предъявить претензии по поводу компенсации непосредственно авиакомпании. В случае получения неудовлетворенного ответа пассажир может обратиться за помощью в суд.

Какова сумма компенсации за задержку рейса?

Сумма компенсации, которую можно требовать, зависит от времени(периода) задержки рейса и расстояния полета.

  • 250 евро - если полет на 1500 км и менее
  • 400 евро - на все рейсы внутри ЕС протяженностью более 1500 км, а также на рейсы в другие страны протяженностью от 1500 до 3500 км

Компенсация - это финансовый инструмент, дополняющий возврат стоимости билета или перераспределения пассажира на другой рейс.

Как узнать, отменен ли мой рейс?

Об отмене рейса авиакомпания должна уведомить пассажира, отправив ему электронное письмо напрямую.

Полезная подсказка: 1. Ручная кладь и багаж: Wizz Air изменила правила   2. Регистрация на рейс и провоз багажа в Райнэйр: правила с 1 ноября